RSS

>Предложения мэрии по борьбе с пробками в Москве

12 Ноя

>Не прошло и трех недель после назначения нового мэра, как Сергей Собянин предложил «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы».Cергей Собянин предложил «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы»
Фото: АПВласти вынесли на обсуждение план по избавлению города от заторов [текст плана + комментарии эксперта]

Никита МИРОНОВ, Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ и Андрея КАРА. — 10.11.2010

Этот монументальный труд — шесть разделов, около сотни пунктов — выложен на сайте правительства Москвы. Москвичам предлагается вносить сюда изменения.

— Обсуждение плана не должно превращаться в говорильню. Мы в течение буквально трех-четырех недель должны доработать его и сделать планом реальных действий со сроками и примерным объемом финансирования, — заявил Сергей Собянин на недавнем совещании в правительстве.

Что же предлагает мэрия? Вот основные идеи.

ДОРОГИ — ПЛАТНЫЕ

«Введение платности за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города и целевому использованию собранных средств на развитие транспортной системы города (общественного транспорта, строительство улично-дорожной сети, перехватывающих парковок)»

Комментарий эксперта:

— Это абсолютно коррупционная схема. Она лишь накормит тех, кто будет контролировать въезд в эти самые «тарифные зоны», — уверен автоэксперт Сергей Асланян. — Потому что регулировать въезд и брать деньги поставят человека с палкой. Вот он и заработает. В Голландии скоро сделают проще и эффективнее. Там каждый автомобиль снабжается JPC-передатчиком. А все дороги страны делятся на разные зоны. За проезд по сельской дороге — одна плата, за проезд по центру города — другая. Прибор «видит», где ездит автомобиль и передает данные властям. И владельцу машины приходит счет: сколько он за месяц наездил. Но у нас такую систему вряд ли введут.

ТРАССЫ — ШИРЕ

«Реконструкция федеральных дорог (расширение проезжей части головных участков основных магистралей на территории Московской области до 4-х полос движения в каждом направлении), на участках от МКАД до Малого Московского кольца, с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и ш. Энтузиастов)».

Комментарий эксперта:

— Интересно, как, например, можно расширить Ленинградку в Химках? — недоумевает завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ профессор Владимир Носов. — Для этого, подозреваю, придется сносить многие строения, в том числе жилые дома! Гипотетически это возможно, а практически очень долго и невероятно дорого — ведь людей нужно куда-то переселять. Думаю, что в каждом конкретном случае нужно принимать отдельное решение. Вот это шоссе мы расширяем, потому что есть куда. А вот эту магистраль — нет, но рядом строим дорогу-дублер. В реальности, я уверен, так и будет. Вряд ли власти будут увеличивать полосность несмотря ни на что.

Водитель грустит: троллейбусы из центра предлагают убрать.

МНОГОУРОВНЕВЫЕ МАГИСТРАЛИ

«Проектирование новых (многоуровневых) высокоскоростных магистралей для вывода транзитных транспортных потоков с существующей улично-дорожной сети».

Комментарий эксперта:

— Идея не новая и применяется давно во всем мире, — рассказывает руководитель руководитель общественной организации «Московский центр борьбы с пробками» Александр Шумский. — В Японии, например, дороги и развязки имеют до семи уровней. Но, как например, будет выглядеть двух- или трехэтажная Ленинградка от Третьего кольца до МКАД? Совершенно очевидно, что она не впишется в архитектурный облик города, будут массовые протесты жителей. Про затраты на строительство я не говорю — они будут колоссальны. Но чисто с транспортной точки зрения такая магистраль нужна. Если, конечно, с нее будет не больше 1 — 2 съездов. Иначе она превратится не в вылетную, а обычную внутригородскую дорогу, вечно стоящую в пробках.

ПОЛОСЫ «ПОХУДЕЮТ»

«Пересмотр требований существующих нормативов в части уменьшения ширины полос для движения автотранспорта, применительно к стесненным городским условиям. В настоящее время ширина полос движения в городе составляет 3,5 — 3,75 м, однако при разрешенной скорости 60 км/ч, что соответствует максимальной пропускной способности, динамический габарит не превышает 3,3 м».

Комментарий эксперта:

— Хорошее, правильное предложение, — считает Александр Шумский. — Полоса шириной 3,75 метра больше годится для больших загородных магистралей. Москве достаточно 3,3 метра. Но власти немного опоздали. На большинстве крупных проспектов ширину полос и так уже сузили. Взять хоть Рязанку, хоть Варшавку. Я промерял — там полосы около трех метров. Так что большую часть этого резерва мы, к сожалению, уже использовали.

ОБОЧИНЫ — ПОД АСФАЛЬТ

«Увеличение числа полос движения: за счет использования обочин, за счет уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения)».

Комментарий эксперта:

— Обочину, вне сомнения, задействовать можно, — комментирует идею завкафедрой организации безопасности дорожного движения МАДИ Анатолий Рябчинский. — Но в городе обочина — большая редкость, в основном они за городом. Поэтому, я опасаюсь, дороги начнут расширять не за счет обочин, а за счет тротуаров. А ведь в Москве на них принято парковаться, тротуары и без того сужены! Что касается сужения левой полосы, то почему бы и нет? Ведь когда полосы широкие, а разметки нет, водители норовят вклиниться между рядами и резко вырастает аварийность.

Как же будет выглядеть двух-или трехэтажная Ленинградка от Третьего кольца до МКАД?

МНОГОЭТАЖНЫЕ ПАРКИНГИ

«Развитие сети многоярусных внеуличных паркингов в местах массового тяготения и жилой застройки с применением модернизированных парковочных систем (кассетного, карусельного типа и др.)».

Комментарий эксперта:

— Прекрасная идея, ее давно хотели реализовать, — рассказывает Ян Качко, генеральный директор компании “Транспортная миссия”, построившей многоярусную парковку возле “Останкино”. — Но необходимо, прежде всего, четко определиться с местом — где можно строить эти паркинги. А во-вторых, резко ускорить прохождение документов через мэрию. Сейчас, чтобы получить согласование на строительство одной-единственной парковки, нужно потратить до двух лет времени и до 3,3 миллионов рублей на разрешительную документацию! В Европе, для сравнения, срок всех согласований 23 дня, а их цена — 1750 евро. Поэтому там механизированные паркинги на каждом шагу, а у нас, к сожалению, о них только говорят.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

“Строительство перехватывающих паркингов в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за пределами городской черты”.

Комментарий эксперта:

— Эта старинная идея, которую не смог реализовать Лужков, — рассказывает автоэксперт Сергей Асланян. — Дело в том, что бывший мэр просто продал земли у конечных станций метро под строительство торговых комплексов. Теперь паркинги придется строить уже не в Москве, а в области. А людей от паркингов к метро возить на специальных автобусах-шатлах. Если, конечно, власти захотят всем этим реально заниматься.

Еще вчера здесь были парковочные места, а теперь — чистый асфальт и следы прежней разметки.
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

ПОКРЫТИЕ — КРЕПЧЕ

“Использование методов укрепления дорожной одежды с повышением жесткости слоев покрытия, а также применение смесей повышающих жесткость асфальтобетона, для исключения образования колейности».

Комментарий эксперта

— Поиск формулы “вечного асфальта” — одно из любимых занятий московских дорожников, — улыбается Сергей Асланян. — И эта формула, уверяю, есть и вовсю применяется за пределами России. Поэтому, скажем, в Ленинградской области, дороги плохие, а в соседней Финляндии — хорошие. У нас, даже если эту формулу найдут, внедрить ее будет сложно. Дороги невыгодно строить хорошо. Их выгодно постоянно ремонтировать. Тогда коммерсанты зарабатывают, а чиновники получают откаты. Поэтому мы продолжим ездить по кочкам.

РАЗДЕЛИТЬ ПОТОКИ

«Физическое разделение транспортных потоков встречного направления за счет установки транспортных ограждений»

Комментарий эксперта

— Да, это простая и эффективная мера снижения аварийности, — считает Анатолий Рябчинский. — Просто эти ограждения не каждой улице можно поставить.

ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ

«Организация одностороннего движения транспорта на ряде улиц (завершение внедрения Комплексной схемы организации движения в центральной части города)»

Комментарий эксперта

— Эту меру нужно внедрять с большой осторожностью, — поясняет завкафедрой логистики МАДИ Виктория Герами. — Дело в том, что одностороннее движение можно вводить только на тех улицах, рядом с которыми есть параллельные улицы-дублеры. На них должно быть движение в обратную сторону. Иначе — транспортный коллапс.

ПЕШЕХОДЫ, НЕ МЕШАЙТЕСЬ!

“Ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением для уменьшения количества тактов режимов работы светофоров, возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».

Комментарий эксперта

— Прекрасная мысль. Пешеход и автомобиль не должны пересекаться на дороге, — считает Анатолий Рябчинский. — Тогда люди будут реже попадать под колеса, а машины куда быстрее ехать. Ведь если есть внеуличный переход, значит “зебру” и светофор можно убрать. Однако до последнего времени власти Москвы не очень-то строили подземные переходы и сейчас их не хватает даже в центре Москвы. Ведь это строительство дорого — нужно переносить массу коммуникаций. Готовы ли новые власти тратиться?

10 ноября, третье транспортное кольцо. По магистрали там и здесь движутся грузовики (отмечены красным), въезд которых в центр ограничил еще Лужков.

ШУМОВЫЕ ПОЛОСЫ

“Нанесение шумовых полос вдоль проезжей части, для предотвращения съезда автомобиля за пределы дороги”.

Комментарий эксперта

— Эти так называемые “шумовые” полосы в свое время были на МКАД, — поясняет Юрий Кременец, профессор кафедры организации безопасности дорожного движения МАДИ. — Схема проста: если водитель засыпает и его автомобиль съезжает в сторону обочины, то машина попадает на «шумовую» полосу — у нее шершавое покрытие — и автомобиль начинает сильно трясти. Водитель просыпается. Такие полосы есть на трассах в США. Но вот зачем они в Москве — ума не приложу. Во-первых, при движении по нашему городу вряд ли заснешь! Во-вторых, роль «шумовой» полосы играет обычный бордюр. Наехал на него — проснулся. Эти полосы хороши для междугородных трасс, где есть обочины.

ГОРИ, РАЗМЕТКА, ЯРЧЕ

«Улучшение видимости дорожной разметки и пешеходных переходов, особенно в темное время суток, за счет использования дорожных катофотов».

Комментарий эксперта

— Эти катофоты — очень маленькие, величиной в 40 микрон, приспособления, которые отражают свет фар. За рубежом применяются давно. Катофоты наносятся на дорожную разметку, благодаря им она лучше видна. В Москве, к сожалению, я катофот не видел и сомневаюсь — есть ли техника для их нанесения. Но если они появятся — будет здорово. Дорожная разметка будет лучше видна и число аварий наверняка уменьшится. Правда, нагрузка на дороги у нас значительно больше нормы. Поэтому разметка, а значит и катофоты на ней будут быстро стираться. Их придется постоянно наносить заново.

«ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА»

«Проведение оптимизации дорожного движения при помощи регулирования режимов работы светофорных объектов («зеленая волна»).

Комментарий эксперта

— Идея «умных» светофоров давно реализована на Западе, — рассказывает Владимир Носов. — Суть в следующем: решение о том, какой свет включать, принимает компьютер — исходя из того, сколько машин и в каком направлении на данном перекрестке сейчас двигаются. Но в часы пик, когда, бывает, «забиты» все направления, эта система не очень поможет. Тут нужны другие ходы. Например, расширение дорог или строительство развязок.

ШТРАФЫ — ВЫШЕ

«Создание системы взыскания штрафов за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств».

Комментарий эксперта

— Хорошая мысль. Многие автомобилисты в Москве паркуются, к сожалению, где и как хотят, — считает Владимир Носов. — На Западе за это гигантские штрафы, а у нас — мелочь, да и ту взыскать нереально.

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

«И гаишников выгнать на улицы!»

Москвичи уже обсуждают предложения мэрии

Коренная москвичка:

Читаю пункт 2.13: «Физическое разделение транспортных потоков встречного направления за счет установки транспортных ограждений».
Читаю пункт 1.3: «Определение, проектирование и строительство магистралей для организации реверсивного движения».
Так определились бы уже: реверсивное движение делать или заборы строить?
Сразу видно, что данный документ писала армия теоретиков. Предлагают увеличить число эвакуаторов. Им не известно, что эвакуаторы создают больше пробок, чем те автомашины, которые они эвакуируют.
Или, например, предлагают ввести платный проезд. Мы что, мало автомобильных налогов платим? Москва по своему бюджету — один из самых обеспеченных в мире городов. Что, денег опять не хватает? Может, искали плохо?

Hbc:

Есть здравые мысли, но большинство — вода. Это никогда не будет реализовано. Если что, то мое предложение проработать вопрос об ужесточении административной ответственности за движение грузового транспорта — там, где движение запрещено. Вплоть до лишения прав!
На ТТК каждое утро вижу огромные самосвалы «отжигающие под 70» в крайнем левом ряду, вечером все эти панелевозы, бетономешалки, отжившие своё еще при коммунизме «интуристовские» автобусы, самосвалы, занимают немало места (как 2-3-4 легковушки), едут еле-еле. А зимой еще и будут буксовать и плестись на каждом подъеме.
И ГИБДД выгнать наконец на улицы, чтоб не рассиживались по кабинетам и не стояли как столбы на дорогах с «томным взором» штрафуя за «вкусные» нарушения и забивая на их главную функцию — обеспечение безопасности на дорогах. Пускай регулируют движение (все проблемные места давно известны каждому москвичу, вот пусть там и стоят). Необходимо также ввести норматив по «прибытию на место ДТП» для сотрудников ГИБДД. И за его несоблюдение нещадно лишать премий и части зарплаты. Мигалки у них есть, значит должны приезжать быстро, чтоб магистрали не стояли из-за слегка поцарапашихся машин, занявших два ряда.
А «расширим», «углубим», «запустим», «построим» это на годы и десятилетия. Потому, что сначала «раскопаем», «огородим», «сузим», «начнем проектировать». Это делать конечно нужно, но это будет не скоро, не известно будет ли, и машин за это время станет еще больше.

Ворчливая:

Наполовину можно уменьшить количество аварий, если оставить только дорожные указатели и убрать рекламные указатели. Ведь каждая мало-мальская закусочная или салон красоты считает своим долгом вывесить плакатик. Нигде в Европе их нет — и никто не умирает без них. У них только щиты с названиями улиц.

Димас:

В городе дышать нечем, а они предлагают троллейбусы из центра убрать. Трамваи с Ленинградки убрали, что — лучше стало? План очень запутан, соответственно выполняться не будет. В светлом будущем будем ходить по городу пешком и в противогазах.

Свои пожелания по организации движения в Москве вы можете оставить на сайте мэрии mos.ru, а также на нашем сайте — kp.ru

Рис. Николая ВОРОНЦОВА.

ВОПРОС ДНЯ

Что бы вы предложили в план мэрии по борьбе с пробками?

Алексей МИТРОФАНОВ, политик:

— Краеугольный камень — это метро. Парковки и развязки — это хорошо, но строительство метро надо ускорить. По одной станции в год — это не тот темп. И второе, о чем никто не говорит, — инвентаризация подземного секретного хозяйства. Известно же, что под Новым Арбатом есть тоннель. Можно сделать его платным и передать в общее пользование. Времена изменились, какой смысл держать это в секрете?

Виктор ПОХМЕЛКИН, лидер Движения автомобилистов России:

— Добиться того, чтобы центр столицы был сугубо культурно-историческим, очищенным от всех учреждений и офисов. И чтобы гаишники не за штрафами гонялись, а регулировали движение вручную.

Анатолий ЛОКОТЬ, депутат Госдумы:

— Создавать рабочие места в городах Московской области. Ведь сколько людей ежедневно ездят работать в Москву! И развивать общественный транспорт. Все остальное враз не решить — проблема эта создавалась годами, и форсированный марш за месяц мало чем поможет.

Юрий ЭНТИН, поэт-песенник:

— Научить москвичей пользоваться подземными гаражами. Многие о них не знают или просто боятся ставить туда машины. И убрать рекламные щиты с тротуаров. Лучше переделать часть из них, где не бывает пешеходов, для проезда автомобилей.

Иван ДУЛЬЦЕВ, монтажник Северной железной дороги:

— В Москве и области хорошо развита железнодорожная сеть. Пускай чиновники пересядут с авто с мигалками на электрички.

Анфиса РЕЗЦОВА, трехкратная олимпийская чемпионка:

— Как человек, который как раз в этот момент едет в электричке, могу посоветовать: расставаться с автомобилями, пересаживаться на общественный транспорт. Хотя им сейчас пользоваться тоже стало дорого.

Олег СОРОКИН, мэр Нижнего Новгорода:

— Только смещение приоритета в сторону общественного транспорта и введение ограничений для личных автомобилей! В Москве образцовый метрополитен — и ставку следует делать на его развитие. В Нижнем Новгороде мы также решили идти по этому пути.

Александр БАШИН, архитектор:

— Пригласить в столицу специалистов из Токио, Гонконга. Там технологически правильно разведены потоки автомобилей, общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов.

Алексей, читатель сайта KP.RU, Москва:

— Как в некоторых европейских столицах: один день ездят только четные номера, а второй — нечетные.

Обсудить на форуме

Реклама
 
Комментарии к записи >Предложения мэрии по борьбе с пробками в Москве отключены

Опубликовал на 12.11.2010 в Новости, Публикации

 

Обсуждение закрыто.