RSS

Музыкальный Google

14 Мар

>В онлайне-магазине приложений для мобильных устройств Google Android Market появился раздел для продажи и бесплатной загрузки книг. А в скором времени, как утверждает издание SlashGear, Android Market начнет предлагать музыку и фильмы. Факт столь масштабного расширения своего онлайн-магазина в Google пока официально не подтверждают, но логика развития мобильного бизнеса интернет-гиганта подсказывает: ждать действительно осталось недолго. Тем более, информация о собственном музыкальном сервисе появилась уже давно. Мировой рынок мобильных приложений набирает обороты: в этом году, по прогнозам аналитиков, его объем вырастет на 81,5% до $3,9 млрд. В прошлом году Android Market стал самым быстрорастущим магазином приложений для мобильных устройств: он вырос более чем в шесть раз – с 22 000 до 130 000 приложений. Теперь доля Android Market на этом рынке составляет 4,7%. Неплохие показатели, но главный соперник до сих пор далеко впереди. Да, App Store потерял за прошедший год 10 процентных пунктов, но его доля и сейчас должна наводить на конкурентов ужас – 82,7%.

Google давно критикуют за невнятность мобильной стратегии: так и не решена проблема с пиратством, продукты взламываются, платные приложения в Android Market зачастую не окупаются, разработчики пока неохотно пишут под Android приложения-бестселлеры и т.д. Но Google как будто не слышит критики и принципиально продолжает создавать альтернативу самодостаточной системе Apple. Конкурент взимает 30%-ную комиссию с поставщиков контента в рамках подписочного сервиса? Ок, а мы будем брать 10% и минимизируем контроль. Apple бескомпромиссно отсеивает приложения и стимулирует платный сегмент? А нам – чем больше бесплатных приложений, тем лучше, пусть цветут все цветы.

Интересно, как этот же либеральный подход Google сможет реализовать в аудиосегменте, который находится под жестким контролем музыкальной индустрии? Предложить больший объем бесплатного музыкального контента, чем в iTunes store, сложно, но можно. Ведь ведущие лейблы не должны закрывать глаза на статистику. Пока ключевым фактором роста рынка мобильного контента является именно преобладание бесплатной модели доставки приложений. Пути для монетизации – дополнительные платные возможности и размещение рекламы. В случае с музыкой и книгами эта модель тоже может работать. И уже работает – в том виде, как это, например, реализовано в сервисе Spotify. Осталось определиться, какие дополнительные платные возможности могут предлагать глобальные музыкальные сервисы своим пользователям.

Обсудить на форуме

Реклама
 
Комментарии к записи Музыкальный Google отключены

Опубликовал на 14.03.2011 в Новости, Публикации, Социальные медиа, Google, Hовости IT

 

Метки: , , , ,

Обсуждение закрыто.