RSS

Мистер Риччи — Богатые и знаменитые

06 Июн


Ро­дил­ся 10 сен­тя­б­ря 1968 года в г. Хат­филд, Ве­ли­ко­б­ри­та­ния.
Се­мей­ное по­ло­же­ние: в раз­во­де.
Про­фес­сия: ре­жис­сер, сце­на­рист, про­дю­сер, ак­тер.
Фильмография:
“Шер­лок Холмс” (2009)
“Рок-н-роль­щик” (2008)
Suspect (ТВ) (2007)
“Ре­воль­вер” (2005)
“Уне­сен­ные” (2002)
“Звез­да” (2001)
“Боль­шой куш” (2000)
“Кар­ты, день­ги, два ство­ла” (1998)
“Труд­ное де­ло” (1995)

Ве­ро­ят­но, ос­нов­ной прин­цип, ко­то­рым ру­ко­вод­ст­ву­ет­ся Гай Ри­чи, — что­бы о нем го­во­ри­ли. И в этом он впол­не пре­ус­пел: ка­ж­дая его кар­ти­на об­рас­та­ет слу­ха­ми и скан­даль­ны­ми под­роб­но­стя­ми за­дол­го до вы­хо­да в про­кат. Ко­г­да же оче­ред­ная лен­та ре­жис­се­ра по­я­в­ля­ет­ся на эк­ра­нах ки­но­те­а­т­ров, ос­та­ет­ся толь­ко убе­дить­ся, на­сколь­ко сплет­ни со­от­вет­ст­во­ва­ли дей­ст­ви­тель­но­сти. Но да­же са­мый яр­кий из его сю­же­тов, уси­лен­ный не­ве­ро­ят­ны­ми спе­цэф­фе­к­та­ми, не имел столь ог­лу­ши­тель­ной по­пу­ляр­но­сти, как тот, ко­то­рый мож­но на­звать “Лич­ная жизнь Гая Ричи”. То, что ин­те­рес к его пер­со­не вы­зван в пер­вую оче­редь род­ст­вом с эпа­таж­ной поп-ди­вой, ни­кто не скры­ва­ет. Хо­тя мно­гие ис­крен­не по­ла­га­ют: Гай до­с­та­точ­но ода­рен для то­го, что­бы за­ста­вить го­во­рить о се­бе не­за­ви­си­мо от на­ли­чия или от­сут­ст­вия у не­го же­ны по име­ни Ма­дон­на. Но что­бы про­ло­жить се­бе до­ро­гу в мир боль­шо­го ки­но, кро­ме та­лан­та мо­ло­до­му че­ло­ве­ку по­тре­бо­ва­лись не­ве­ро­ят­ное упор­ст­во, ко­то­ро­го, су­дя по все­му, ему бы­ло не за­ни­мать. И, ко­неч­но, жиз­нен­ный опыт — не­пре­мен­но­го ус­ло­вия для то­го, что­бы стать хо­ро­шим ре­жис­се­ром. В этом ему то­же “по­вез­ло”: судь­ба по­за­бо­ти­лась о том, что­бы жизнь бу­ду­ще­го ма­с­те­ра кри­ми­наль­но­го жан­ра не бы­ла од­но­об­раз­ной. Его ро­ди­те­ли — ис­пол­ни­тель­ный ди­ре­к­тор ре­к­лам­ной ком­па­нии Джон Ри­чи и фо­то­мо­дель, извест­ная под псев­до­ни­мом Amber, что в пе­ре­во­де оз­на­ча­ет “ян­тарь”, — раз­ве­лись, ко­гда маль­чи­ку ис­пол­ни­лось пять лет. Вско­ре Amber, удач­но вый­дя за­муж за сэ­ра Майк­ла Лей­то­на, ба­ро­не­та в один­на­д­ца­том по­ко­ле­нии, с ро­до­слов­ной, ухо­дя­щей в глубь ве­ков, за­бра­ла сы­на, да­бы не ли­шать его ма­те­рин­ской ла­с­ки и вни­ма­ния. В бу­ду­щем жен­щи­на рас­счи­ты­ва­ла дать Гаю от­лич­ное об­ра­зо­ва­ние, что, учи­ты­вая по­ло­же­ние в об­ще­ст­ве и свя­зи ее ро­до­ви­то­го су­п­ру­га, ка­за­лось вы­пол­ни­мой за­да­чей. Но уже пер­вые ме­ся­цы обу­че­ния в за­кры­той шко­ле для де­тей из ари­сто­кра­ти­че­ских се­мей ста­ли для маль­чи­ка на­сто­я­щим ис­пы­та­ни­ем. И толь­ко вре­мя спу­с­тя уда­лось оп­ре­де­лить на­сто­я­щую при­чи­ну его от­ста­ва­ния пра­к­ти­че­ски по всем пред­ме­там. “Дис­ле­к­сия” — та­кой ди­аг­ноз по­ста­ви­ли юно­му Ри­чи, что оз­на­ча­ет “ком­п­лекс­ное на­ру­ше­ние пись­мен­ной и уст­ной ре­чи при нор­маль­ном ин­тел­ле­к­туальном уров­не раз­ви­тия”, и в ре­аль­ной жиз­ни вы­ра­жа­ет­ся в не­по­ни­ма­нии смыс­ла про­чи­тан­но­го, тру­д­но­стях ов­ла­де­ния на­вы­ка­ми пись­ма и ор­фо­гра­фии. По­то­му школь­ные го­ды пре­вра­ти­лись для бу­ду­ще­го ре­жис­се­ра и сце­на­ри­ста Гая Ри­чи в на­сто­я­щее ис­пы­та­ние на проч­ность: из­бе­жать учи­тель­ских но­та­ций и на­сме­шек од­но­класс­ни­ков не уда­ет­ся пра­к­ти­че­ски ни­ко­му, тем бо­лее ко­гда для это­го есть впол­не “под­хо­дя­щий” по­вод. Проб­ле­ма усу­гу­би­лась еще од­ним об­стоя­тель­ст­вом: ес­ли ве­рить пе­чат­ным ис­точ­ни­кам, по­втор­ный брак “ян­тар­ной ма­мы” Гая вско­ре то­же по­тер­пел фи­а­ско, и она от­пра­ви­лась на по­ис­ки сво­его сча­стья. А вос­пи­та­ни­ем ее сы­на за­ня­лась но­вая же­на Джо­на Ри­чи — Ши­рин, ино­гда в прес­се име­ну­е­мая ма­те­рью звез­ды. Это об­сто­я­тель­ст­во не мог­ло не ска­зать­ся на ду­шев­ном и пси­хо­ло­ги­че­ском со­сто­я­нии ре­бен­ка. Ни за­бо­та, ни вни­ма­ние, ко­то­ры­ми, су­дя по рас­ска­зам, ок­ру­жи­ли юно­шу в до­ме от­ца, не по­мог­ли ему из­ба­вить­ся от до­сад­но­го изъ­я­на. За во­семь лет уче­бы он сме­нил де­ся­ток школ, а ко­гда ему ис­пол­ни­лось пят­на­д­цать, Джон и Ши­рин ре­ши­ли боль­ше не ис­пы­тывать нер­вы пе­да­го­гов и пси­хи­ку под­ро­ст­ка, и за­бра­ли до­ку­мен­ты из оче­ред­но­го учеб­но­го за­ве­де­ния. “Об­ра­зо­ва­ния я не по­лу­чил, — го­во­рил Ри­чи в од­ном из ин­тер­вью. — С тем же ус­пе­хом ме­ня мож­но бы­ло на де­сять лет по­слать па­с­ти мо­лоч­ных ко­ров. Ме­ня не ин­те­ресо­ва­ло ни­че­го из то­го, че­му там учи­ли. За­то я пе­ре­про­бо­вал все, что толь­ко бы­ло воз­мож­но. С боль­шин­ст­вом нар­ко­ди­ле­ров по­з­на­ко­мил­ся имен­но в шко­ле”. К сча­стью, у Гая Стю­ар­та Ри­чи, как зву­чит его пол­ное имя, хва­ти­ло во­ли не стать их по­сто­ян­ным кли­ен­том. Что­бы как-то за­нять сы­на, Джон Ри­чи уст­ро­ил его курь­е­ром в соб­ст­вен­ную ком­па­нию. Ко­неч­но, пер­спе­к­ти­ва сде­лать карь­е­ру “маль­чи­ка на по­бе­гуш­ках” бу­ду­ще­го ав­то­ра “Боль­шо­го ку­ша” не прель­ща­ла, ведь с дет­ст­ва у не­го бы­ла на­сто­я­щая меч­та: снять свой соб­ст­вен­ный фильм. По офи­ци­аль­ной вер­сии, она по­я­ви­лась в тот день, ко­гда он по­смо­т­рел бо­е­вик “Бутч Кэс­си­ди и Сан­дэнс Кид” ре­жис­се­ра Джор­д­жа Рой Хил­ла — клас­си­че­ский об­ра­зец филь­ма в жан­ре buddy movе, ос­но­ван­ный на ре­аль­ных со­бы­ти­ях из жиз­ни двух ле­ген­дар­ных бан­ди­тов Ди­ко­го За­па­да, про­мыш­ляв­ших на­па­де­ни­ем на бан­ки и то­вар­ные по­ез­да. Не ис­клю­че­но, что имен­но эта лен­та оп­ре­де­ли­ла не толь­ко жан­ро­вые пред­поч­те­ния Ри­чи, но и вкус к от­лич­ной ак­тер­ской иг­ре: кар­ти­на с по­тря­са­ю­щи­ми По­лом Нью­мэ­ном и Ро­бер­том Ред­фор­дом в глав­ных ро­лях в 1969 го­ду бы­ла вы­дви­ну­та на пре­мию “Ос­кар” по се­ми но­ми­на­ци­ям, из ко­то­рых удо­сто­и­лась “толь­ко” че­ты­рех, а так­же пре­мии BAFTA как “Луч­ший фильм года”. Соз­дать не­что по­доб­ное, а по воз­мож­но­сти и пре­взой­ти “учи­те­лей” ста­ло на­вяз­чи­вым же­ла­ни­ем Гая Ри­чи. Однако это стре­м­ле­ние не при­ве­ло его к мыс­ли о не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние: “Ра­бо­ты вы­пу­ск­ни­ков ки­но­школ скуч­ны и не­смо­т­ри­бель­ны”, — ут­вер­ждал он, пред­поч­тя уны­лым лек­ци­ям в ки­но­уни­вер­си­те­тах тер­ни­стый путь соб­ст­вен­ных проб и оши­бок.

Стар­то­вой пло­щад­кой для Ри­чи ста­ла ра­бо­та над сце­на­ри­я­ми те­ле­ви­зи­он­ной ре­к­ла­мы и со­з­да­ние про­мо­ро­ли­ков для му­зы­каль­ных групп. “То ли еще бу­дет”, — мно­го­зна­чи­тель­но обе­щал он зна­ко­мым, ко­то­рые по­на­ча­лу скеп­ти­че­ски от­не­слись к его но­во­му ув­ле­че­нию. Упор­ный мо­ло­дой че­ло­век знал, ра­ди че­го жер­т­ву­ет сном и по­ко­ем: сред­ст­ва, на­ко­п­лен­ные за это вре­мя, долж­ны бы­ли стать пер­вым взно­сом в про­ект под на­зва­ни­ем “Осу­ще­ст­в­ле­ние юно­ше­ской меч­ты”. Ос­та­ва­лась са­мая ма­лость: со­брать еще ка­ких-ни­будь во­семь­сот ты­сяч дол­ла­ров, про­ве­с­ти ка­с­тинг и… на­чать съем­ки.

“Ка­ж­дый га­с­ко­нец с дет­ст­ва ака­де­мик!” — не со­м­не­вал­ся от­важ­ный муш­ке­тер д’Ар­тань­ян. “Ка­ж­дый бри­та­нец с юно­сти ре­жис­сер”, — счи­тал, су­дя по все­му, Ри­чи, при­сту­пая к ра­бо­те над кар­ти­ной “Труд­ное де­ло” — иг­ро­вым ко­рот­ко­ме­т­раж­ным филь­мом, по­я­вив­шем­ся на эк­ра­нах в 1995 го­ду. Хо­ди­ли слу­хи, что это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря фи­нан­со­вой под­держ­ке со­сто­я­тель­но­го от­ца Ре­бек­ки Грин, с ко­то­рой у Гая в это вре­мя был бур­ный ро­ман. И хо­тя сла­вы и “ог­лу­ши­тель­но­го ус­пе­ха” сво­ему ав­то­ру де­бют не при­нес, мо­ло­дой че­ло­век без­мер­но бла­го­да­рен лю­би­мой де­вуш­ке, убе­див­шей папу по­мочь ему сде­лать пер­вый шаг к це­ли. Су­пер­при­зом в этой иг­ре ста­ли не день­ги и по­пу­ляр­ность, а ле­ст­ный от­зыв са­мо­го Стин­га: ока­за­лось, два­д­ца­ти­ми­нут­ная кар­ти­на “Труд­ное де­ло”, как это ча­с­то бы­ва­ет, аб­со­лют­но слу­чай­но по­па­ла в ру­ки ко­ро­лю бри­тан­ско­го ро­ка, и про­из­ве­ла не­из­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние. “Я ви­дел ко­рот­ко­ме­т­раж­ный фильм Гая и был вос­хи­щен его энер­ге­ти­кой. Мне нра­вит­ся, как он изо­бра­жа­ет на­си­лие. Я не люб­лю бес­при­чин­ную же­с­то­кость. Мне ка­жет­ся, го­раз­до бо­лее ин­те­рес­но, ко­гда это ско­рее под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, чем пря­мо изо­бра­жа­ет­ся на эк­ра­не”, — при­знал­ся му­зы­кант. По­то­му и со­г­ла­сил­ся не­сколь­ко лет спустя ис­пол­нить вто­ро­сте­пен­ную роль в пер­вой пол­но­ме­т­раж­ной лен­те на­чи­на­ю­ще­го ре­жис­се­ра “Кар­ты, день­ги, два ство­ла”. По на­зва­нию не­тру­д­но до­га­дать­ся, что ее сю­жет не лю­бов­ный. На про­тя­же­нии по­лу­то­ра ча­сов ав­тор “Ство­лов” по­ве­ст­во­вал с эк­ра­на о не­про­стой жиз­ни бри­тан­ской ма­фии — о чем же еще? И хо­тя со­з­дан­ные им ге­рои бы­ли аб­со­лют­но не по­хо­жи на Бутча Кэс­си­ди и Сан­дэн­са Ки­да, дет­ское ув­ле­че­ние “стре­лял­ка­ми” Гай во­пло­тил здесь спол­на. “Я взял сце­на­рий, со­би­ра­ясь мель­ком про­смо­т­реть его пе­ред тем, как лечь спать. Но про­чи­тал его це­ли­ком и не мог до­ж­дать­ся ут­ра, что­бы по­го­во­рить с Га­ем Ри­чи”, — рас­ска­зы­вал про­дю­сер Мэт­тью Вон. “От­лич­ный “слож­но­со­чи­нен­ный” сю­жет и бле­стя­щие ди­а­ло­ги, про­пи­тан­ные ти­пич­но бри­тан­ским чер­ным юмо­ром”, — изо­щ­ря­лись в ком­п­ли­мен­тах буль­вар­ные кри­ти­ки, по­смот­рев кар­ти­ну. Прав­да, от мо­мен­та, ко­гда ра­бо­та над филь­мом бы­ла за­вер­ше­на, до его вы­хо­да на эк­ран про­шло не­ма­ло вре­ме­ни: де­ло в том, что бри­тан­ские ди­ст­рибь­ю­тор­ские ком­па­нии сна­ча­ла про­яви­ли за­вид­ную со­ли­дар­ность, на­от­рез от­ка­зав­шись за­пу­с­тить лен­ту в про­кат. Ско­рее все­го, чо­пор­ных ан­г­личан сму­ти­ло оби­лие сцен на­си­лия и же­с­то­ко­сти. Не­из­ве­ст­но, как бы ре­ши­лась судь­ба филь­ма, ес­ли бы им не вос­хи­тил­ся ки­но­звез­да Том Круз: аме­ри­кан­ский ак­тер по­мог за­клю­чить кон­т­ракт с Columbia Tristar, ко­то­рая и за­ня­лась про­ка­том кар­ти­ны. И хо­тя имя ре­жис­се­ра Гая Ри­чи в 2000 го­ду еще ни о чем не го­во­ри­ло зри­те­лям, ин­т­ри­гу­ю­щее на­зва­ние при­вле­к­ло вни­ма­ние мно­го­чис­лен­ных лю­би­те­лей ост­рых сю­же­тов. “Ка­с­тинг за­ни­ма­ет це­лую веч­ность, и мы про­слу­ши­ва­ем сот­ни лю­дей до тех пор, по­ка не по­я­вит­ся имен­но тот, кто ну­жен на тре­бу­е­мую роль”, — де­лил­ся се­к­ре­та­ми в од­ном из сво­их пер­вых ин­тер­вью Гай Ри­чи. В ре­зуль­та­те кар­ти­на Ри­чи со­бра­ла в од­ной толь­ко Ан­г­лии 18 мил­ли­о­нов фун­тов стер­лин­гов, хо­тя на съем­ки был за­тра­чен все­го мил­лион. А но­во­ис­пе­чен­ный ре­жис­сер для се­бя, ве­ро­ят­но, от­метил: хо­тя ору­жие — не са­мый гу­ман­ный спо­соб до­би­вать­ся ре­зуль­та­та, в его слу­чае имен­но “день­ги и два ство­ла” от­кры­ли до­ро­гу в мир боль­шо­го ки­но. Фильм при­нес Гаю из­вест­ность и ле­ст­ное срав­не­ние с Та­ран­ти­но. А мо­жет быть, про­сто так лег­ла кар­та?

Мистер Риччи В постели с…

Сла­ва, об­ру­шив­ша­я­ся на го­ло­ву сча­ст­ли­во­го Ри­чи по­с­ле вы­хо­да “Ство­лов” в 1998 го­ду, не вскру­жи­ла ему го­ло­ву. Точ­нее, не на­столь­ко, что­бы ее по­те­рять. На­вер­ное, этим — ес­те­ст­вен­но­стью и пол­ным от­сут­ст­ви­ем звезд­ной бо­лез­ни — Гай Ри­чи и при­влек вни­ма­ние од­ной из са­мых знаменитых ис­пол­ни­тель­ниц со­в­ре­мен­но­сти. Го­во­ри­ли, что Гай и Ма­дон­на по­з­на­ко­ми­лись в гос­тях у Стин­га, ко­гда по при­гла­ше­нию хо­зя­и­на на­ве­с­ти­ли его в за­го­род­ном до­ме. И хо­тя оба бы­ли в это вре­мя не­сво­бод­ны — офи­ци­аль­ным бойф­рен­дом Ма­дон­ны счи­тал­ся Эн­ди Берд, а де­вуш­кой Ри­чи — все та же Ре­бек­ка Грин, от лю­бо­пыт­ных глаз не ук­рыл­ся тот факт, что звез­ды друг к дру­гу не рав­но­душ­ны. А в на­ча­ле 1999-го па­ра пе­ре­ста­ла скры­вать свои от­но­ше­ния: все ча­ще их за­ме­ча­ли на пуб­ли­ке вме­сте. “Прель­стил­ся сла­вой Мэдж”, — ух­мы­ля­лись за­ви­ст­ни­ки, не до­пу­с­кав­шие мыс­ли о том, что чув­ст­ва Гая мо­гут быть впол­не ис­крен­ни­ми. К то­му вре­ме­ни Ри­чи окон­ча­тель­но по­рвал с Ре­бек­кой, за­я­вив­шей в прес­се, что их от­но­ше­ния “по­до­шли к ес­те­ст­вен­но­му за­вер­ше­нию”. Ма­дон­на то­же со­об­щи­ла Бер­ду, что им боль­ше не по пу­ти. Обы­ва­те­ли еще дол­го об­су­ж­да­ли рас­ска­зы оче­вид­цев о том, из ка­ких имен­но вы­ра­же­ний со­сто­ял муж­ской раз­го­вор со­пер­ни­ков. Но факт ос­та­ет­ся фа­к­том: в де­ка­б­ре 2000-го про­шла за­кры­тая це­ре­мо­ния бра­ко­со­че­та­ния, на ко­то­рую не бы­ли до­пу­ще­ны жур­на­ли­сты. Со­бы­тие тут же ок­ре­сти­ли “свадь­бой го­да”. К че­с­ти Ри­чи сто­ит за­ме­тить, что да­же ци­нич­ные ре­пор­те­ры из “жел­той прес­сы” не уп­рек­ну­ли Гая в том, что он же­нил­ся на звезд­ной “ста­руш­ке”, стар­шей су­же­но­го на де­сять лет, ис­клю­чи­тель­но из ко­ры­ст­ных со­об­ра­же­ний. На­про­тив, то и де­ло по­я­в­ля­лись за­мет­ки о том, что мо­ло­дой ре­жис­сер хо­чет пол­но­стью по­свя­тить се­бя твор­че­ст­ву и уде­ля­ет не­до­с­та­точ­но вни­ма­ния са­мой Ма­дон­не. По­то­му глав­ным по­во­дом для за­клю­че­ния бра­ка по­слу­жи­ло ро­ж­де­ние их сы­на Рок­ко, по­я­вив­ше­го­ся на свет в ав­гу­сте двух­ты­сяч­но­го. Для Гая он стал пер­вым и по­ка един­ст­вен­ным на­след­ни­ком, а для его же­ны — вто­рым: у Ма­дон­ны к то­му вре­ме­ни уже под­ра­с­та­ла дочь Лур­дес.

Со сто­ро­ны ка­за­лось, что Ри­чи аб­со­лют­но не вол­но­ва­ло скан­даль­ное про­шлое су­п­ру­ги. Ак­тер Шон Пенн, те­ло­хра­ни­тель Джим Ол­брайт, ин­ст­ру­к­тор по фит­не­су Кар­лос Ле­он, Эн­ди Берд… Сколь­ко че­ло­век по­бы­ва­ло в ее спаль­не — точ­но не зна­ет ни­кто. Но ведь все это те­перь в про­шлом. Не­да­ром Ма­дон­на вско­ре по­с­ле ро­ж­де­ния до­че­ри в 1996 го­ду при­зна­ва­лась: “Са­мо по­ни­ма­ние то­го, что ты да­ришь жизнь дру­го­му су­ще­ст­ву и не­сешь за него от­вет­ст­вен­ность, пол­но­стью из­ме­ни­ло ме­ня. Ро­ж­де­ние до­че­ри ста­ло мо­им пе­ре­ро­ж­де­ни­ем”. По­я­в­ле­ние сы­на Рок­ко, су­дя по все­му, долж­но бы­ло “за­кре­пить ре­зуль­тат”.

А для са­мо­го Ри­чи двух­ты­сяч­ный ока­зал­ся па­мят­ным вдвой­не: его фильм “Боль­шой куш”, ко­то­рый по­я­вил­ся в том же го­ду, впол­не оп­рав­дал свое на­зва­ние, по­лу­чив не толь­ко вну­ши­тель­ные кас­со­вые сбо­ры, но и на­сто­я­щее при­зна­ние. Га­ран­та­ми ус­пе­ха в этот раз вы­сту­пи­ли ак­те­ры Брэд Питт и Бе­ни­сио Дель То­ро. Но те­перь зри­те­лей при­вле­ка­ли не толь­ко звезд­ные ак­тер­ские име­на: ре­жис­сер Гай Ри­чи уве­рен­но шел на зва­ние “куль­то­во­го”. И, воз­мож­но, вско­ре проч­но обос­но­вал­ся бы на пье­де­ста­ле, но…

Мистер Риччи Chercher la femme

В 2001 го­ду Ри­чи вер­нул­ся к съем­кам ре­к­ла­мы: по за­ка­зу кон­цер­на BMW он со­з­дал ко­ми­че­скую ко­рот­ко­ме­т­раж­ку Star, за­дей­ст­во­вав в глав­ной ро­ли свою же­ну. А в 2002-м при­гла­сил лю­би­мую на глав­ную роль в ме­ло­дра­ме “Уне­сен­ные” — ре­мей­ке од­но­имен­но­го филь­ма 1974 го­да. Увы, ис­то­рия о стер­воз­ной бо­гач­ке и про­стом ма­т­ро­се, ко­то­рые во­лей судь­бы ока­за­лись на не­оби­та­е­мом ост­ро­ве, по­лу­чи­лась не­ожи­дан­но сла­бой и с тре­с­ком про­ва­ли­лась в про­ка­те. Кри­ти­ки на­ре­к­ли ее “худ­шим филь­мом го­да”, Гая на­зва­ли “под­каб­луч­ни­ком”, а Ма­дон­ну — “без­дар­ной ак­т­ри­сой”. “Мо­жет быть, они пра­вы, и я дей­ст­ви­тель­но не­важ­ный ре­жис­сер”, — рас­су­ж­дал он в эти дни. В кон­це кон­цов, кро­ме съе­моч­ной пло­щад­ки на све­те су­ще­ст­ву­ет еще мас­са ин­те­рес­ных ве­щей. На­при­мер, вос­пи­та­ние соб­ст­вен­но­го сы­на, ко­то­ро­му до сих пор он не мог уде­лить до­с­та­точно вни­ма­ния. “Ри­со­вать с ним по ве­че­рам, гу­лять, рас­ска­зы­вать за­бав­ные ис­то­рии и на­блю­дать, как ре­бе­нок от­пра­в­ля­ет­ся в вы­ду­ман­ный то­бой мир ска­зок и при­клю­че­ний — раз­ве это не чу­до?! Чем боль­ше вре­ме­ни я про­во­жу с Рок­ко, тем боль­ше мне хо­чет­ся со­з­дать фильм для де­тей”, — при­зна­вал­ся по-настоящему счастливый Ри­чи.

Но мысль о том, что его при­зва­ние — ки­но, не ос­та­в­ля­ла ни на ми­ну­ту. Прав­да, но­вый фильм по­я­вил­ся лишь три го­да спу­с­тя: имен­но столь­ко вре­ме­ни по­тре­бо­ва­лось Гаю, что­бы со­з­дать оче­ред­ной ше­девр — кри­ми­наль­ный трил­лер с не­за­тей­ли­вым на­зва­ни­ем “Ре­воль­вер”. По­го­ва­ри­ва­ли, буд­то сна­ча­ла Ри­чи на­ста­и­вал на уча­стии в филь­ме его су­п­ру­ги, но поз­же от­ка­зал­ся от этой идеи, объ­яс­нив свое ре­ше­ние так: “Вы ду­ма­е­те, мне бы по­з­во­ли­ли? Я дал ей роль в про­шлый раз, и это не сра­бо­та­ло”. “По­то­му-то теперь фильм удал­ся!” — зло шу­ти­ли аку­лы пе­ра. Но он не об­ра­щал вни­ма­ния на ед­кие уко­лы. От­ве­том Ри­чи ста­ла кри­ми­наль­ная ко­ме­дия “Рок-н-роль­щик”, ко­то­рая ока­за­лась удач­нее его по­с­лед­них ра­бот и за­ста­ви­ла ки­но­ма­нов сно­ва за­го­во­рить о ре­жис­сер­ском та­лан­те. На вол­не твор­че­ских ус­пе­хов, в том же 2008-м, Гай Ри­чи и Ма­дон­на объ­я­ви­ли о сво­ем офи­ци­аль­ном раз­во­де. Га­зет­ные за­го­лов­ки 21 но­я­б­ря 2008 го­да во всем ми­ре бы­ли при­мер­но оди­на­ко­вы­ми: “В этот день Ри­чи и Ма­дон­на окон­ча­тель­но рас­ста­лись”. Нав­се­г­да? Год на­зад та­кой во­п­рос, ве­ро­ят­но, не воз­ни­кал пе­ред быв­ши­ми су­п­ру­га­ми. “Ко­неч­но!” — не за­ду­мы­ва­ясь от­ве­ти­ли бы они. Но те­перь, вре­мя спу­с­тя, ко­гда мож­но ог­ля­нуть­ся на­зад и спо­кой­но про­ана­ли­зи­ро­вать про­шлое, они, на­вер­ное, не бу­дут столь ка­те­го­рич­ны. Что ста­ло по­с­лед­ней ка­п­лей, пе­ре­пол­нив­шей ча­шу тер­пе­ния? За семь про­жи­тых в от­но­си­тель­ном ми­ре и ус­лов­ном со­г­ла­сии лет у су­п­ру­гов на­шлось не­ма­ло при­чин уп­рек­нуть дру­г друга в не­по­ни­ма­нии и не­до­с­та­точ­ной чут­ко­сти. По од­ной из вер­сий, они пе­ре­ста­ли на­хо­дить об­щий язык, а ро­ман­ти­че­ские чув­ст­ва, пи­тав­шие этот ис­точ­ник на за­ре их со­в­ме­ст­ной жиз­ни, дав­но ис­па­ри­лись. Со­глас­но дру­го­му пред­по­ло­же­нию, Гай не за­хо­тел ми­рить­ся с ро­лью мно­го­дет­но­го от­ца: как из­вест­но, Ма­дон­на, ко­то­рая име­ет дво­их соб­ст­вен­ных де­тей, усы­но­ви­ла маль­чи­ка и де­воч­ку из да­ле­кой Ма­ла­ви. Кро­ме то­го, Ри­чи на­до­е­ло жить по рас­по­ряд­ку, пред­ло­жен­но­му Ма­дон­не ли­де­ра­ми каб­ба­ли­стов. Уче­ние Каб­ба­лы — ду­хов­но-фи­ло­соф­ское те­че­ние, ос­но­ван­ное на тек­стах ев­рей­ских ре­ли­ги­оз­ных книг. На стра­ни­цах га­зет и жур­на­лов не раз об­су­ж­да­лись “ка­баль­ные” пра­ви­ла, пред­пи­сы­ва­ю­щие, как жить всем чле­нам се­мьи, в том чис­ле и Ри­чи: есть в ус­та­но­в­лен­ное вре­мя стро­го оп­ре­де­лен­ную пи­щу и да­же в спаль­ню к же­не вхо­дить лишь при ус­ло­вии со­блю­де­ния ого­во­рен­ных пун­к­тов. “Так бу­дет луч­ше для обо­их, — про­ком­мен­ти­ро­ва­ли дру­зья ре­ше­ние Ри­чи и Ма­дон­ны рас­стать­ся. — Ведь в по­с­лед­нее вре­мя они уже не мог­ли спо­кой­но го­во­рить друг с дру­гом”.

Эта про­це­ду­ра, су­дя по все­му, по­дей­ст­во­ва­ла на них ос­ве­жа­ю­ще: по­с­ле ря­да пуб­ли­ка­ций о но­вых лю­бов­ных ув­ле­че­ни­ях быв­ших су­п­ру­гов, ста­ли по­я­в­лять­ся со­об­ще­ния о том, что их сно­ва за­ме­ча­ют вме­сте. А из­ве­с­тие о ско­рой свадь­бе Ма­дон­ны и ее но­во­го бойф­рен­да — бра­зиль­ско­го ма­не­кен­щи­ка Хе­су­са Лу­са — все при­ня­ли за оче­ред­ной пи­ар­ный ход на­ка­ну­не ее ту­ра. Пи­са­ли и о том, что Ри­чи да­же по­з­на­ко­мил­ся с при­яте­лем Мэдж. Сам он то­же не те­рял вре­ме­ни да­ром, ус­пев за­вя­зать от­но­ше­ния и с Дже­май­мой Хан, и с Эль Мак­фер­сон, и да­же с не­кой “та­ин­ст­вен­ной не­зна­ком­кой”, о ко­то­рой из­вест­но лишь то, что в день их сви­да­ния “сим­па­тич­ная брю­нет­ка” бы­ла оде­та в длин­ное бе­лое пла­тье, кар­ди­ган и туф­ли на вы­со­ком каб­лу­ке. Те, кто сле­дит за раз­ви­ти­ем от­но­ше­ний звезд­ной па­ры, те­ря­ют­ся в до­гад­ках: что же бу­дет даль­ше? Ведь уже сей­час по­го­ва­ри­ва­ют о том, буд­то экс-су­п­ру­ги не про­тив по­про­бо­вать на­чать все сна­ча­ла. А Ма­дон­на да­же на­пи­са­ла пес­ню, по­свя­щен­ную Ри­чи. “В жиз­ни она встре­ча­ла не так мно­го лю­дей, до­с­той­ных ува­же­ния, и од­ин из них — Гай Ри­чи. Ма­дон­на вос­хи­ща­ет­ся его ин­тел­ле­к­том и ин­те­ре­су­ет­ся его мне­ни­ем. Ни­к­то не ду­мал, что они смо­гут прой­ти путь от стра­ст­ных лю­бов­ни­ков до лю­тых вра­гов, что­бы по­том стать луч­ши­ми друзь­я­ми”, — от­кро­вен­ни­ча­ют знакомые пе­ви­цы. Со сво­ей сто­ро­ны, Гай, ко­то­рый сми­рил­ся с пер­спе­к­ти­вой в оче­ред­ной раз стать “при­ем­ным” ро­ди­те­лем, боль­ше всех пе­ре­жи­вал за Ма­дон­ну, бо­ров­шу­ю­ся с вла­стя­ми Ма­ла­ви за пра­во на­звать до­че­рью ма­лень­кую Мер­си Джеймс.

Как сло­жат­ся от­но­ше­ния Ма­дон­ны и Ри­чи в даль­ней­шем, сей­час не зна­ют да­же они. Сю­жет, где па­ра ока­за­лась в ка­че­ст­ве глав­ных дей­ст­ву­ю­щих лиц, на­пи­сан са­мой жиз­нью. И ра­зо­брать­ся во всех хи­т­ро­спле­те­ни­ях их не­про­стых вза­и­мо­от­но­ше­ний под си­лу, по­жа­луй, толь­ко опыт­но­му пси­хо­ло­гу или… де­те­к­ти­ву. На­при­мер, Шер­ло­ку Хол­мсу, фильм о ко­то­ром вот-вот по­я­вит­ся на эк­ра­нах на­ших ки­но­те­а­т­ров. Ре­жис­сер Гай Ри­чи по­ста­рал­ся, что­бы ле­ген­дар­ный ге­рой в ис­пол­не­нии гол­ли­вуд­ской звез­ды Ро­бер­та Да­у­ни-млад­ше­го, был ма­к­си­маль­но со­в­ре­мен­ным: кро­ме не­пре­взой­ден­но­го де­ду­к­тив­но­го ме­то­да он вла­де­ет при­е­ма­ми вос­точ­ных еди­но­борств, зна­ет, чем оча­ро­вать кра­са­ви­цу Ирэн Ад­лер — ее роль до­с­та­лась ка­над­ской ак­т­ри­се Рей­чел Ма­ка­дамс, и неж­но дру­жит с до­к­то­ром Ват­со­ном — Джу­дом Лоу. Премь­е­ра обе­ща­ет стать гром­кой и, су­дя по все­му, ус­пеш­ной. Раз­де­лит ли пе­ви­ца ре­жис­сер­ский ус­пех быв­ше­го му­жа на сей раз, — по­ка­жет вре­мя. Яс­но од­но: обид­ное про­зви­ще “Ми­с­тер Ма­дон­на” для Гая ос­та­лось в про­шлом. Те­перь он про­сто Ри­чи. Ми­с­тер Ри­чи.

Обсудить на форуме

Advertisements
 
Комментарии к записи Мистер Риччи — Богатые и знаменитые отключены

Опубликовал на 06.06.2011 в Богатые и знаменитые, Интересные Факты, Легендарная личность, Онлайн видео, Публикации, Скандалы, Юмор

 

Метки: , , , , , ,

Обсуждение закрыто.